… on the other hand…

Don't click here!
The Turtle
My CV.

Жизнь имени как брэнда

by Dima on 03/22/2010

Имя каждого из нас может стать брэндом. Этот брэнд позволит нашим клиентам (или работодателям) проще находить нас, а нам получать большую оплату за те же услуги. Необходимо помнить, что брэнд необходимо поддерживать. Т.е. все, что делается под Именем — должно делаться максимально хорошо и качественно.
Как сделать свое имя брэндом? Сначало очевидное:
1) Для того, чтоб имя стало брэндом — необходимо постоянно его поддерживать, т.е. часть времени тратить не на непосредственно работу, а на рассказ своей аудитории об этой работе. Часто это сложно, т.к. кажется, что ничего сложного сделано не было. Но надо стараться. Как было сказано в комментариях к одному из постов на Хабре — наибольшим интересом пользуются не заметки для специалистов, а заметки для начинающих пользователей. И это правда. Даже если всего навсего сделан сайт, то рассказ о том, как нашелся заказчик, какие трудности возникали при согласовании плана проекта, графического дизайна и прочее — становится очень интересным для массы. И вас начинают воспринимать, как гуру.

2) Имя-брэнд будет приносить тем больше денег, чем более “высокие” люди его знают. Значит, надо работать с людьми, принимающими решение. Предлагать услуги директору маленькой, но перспективной компании предпочтительней, чем предложение услуг крупной корпорации.
Например, я когда-то сделал систему “онлайн-консультант” для Вымпелкома. В процессе работы произошло несколько неприятных моментов (пожалуй тема для отдельного поста) и онлайн-консультанта слегка “доработали напильником” другие люди. Потом я вернулся в Вымпелком и довел до запуска на сайтах. Идея архитектуры — была моя, реализация — моя, я пробивал идею, что его можно сделать дешево и хорошо, я же его и делал. Но в итоге считается, что запустили его совсем другие люди. Исчезло даже название той компании, находясь в которой я реализовывал (дешево и хорошо, как мы помним) этого консультанта.
И наоборот, http://events.aerograd.ru/ простой сайт, каких массы. Но с него на меня выходят люди с вопросами о создании похожих сайтов.
Вот и спрашивается, какой из заказов был более выгоден для меня.

3) Есть еще ряд рекомендаций, идей и принципов, как сделать имя брэндом. Например четкое позиционирование, выработка системы ценностей и прочее. Просто поищите в Google (ссылка для ленивых). Но кроме уже имеющихся прописных истин хочу добавить свои размышления.

Неочевидное. То, до чего дошел сам, но не реализовал пока.
4) Имя живет отдельно от вас после того, как вы его запустили. Необходимо четко контролировать свою карьеру для жизни имени, как брэнда. Для работы, по возможности, выбирать маленькие и средние, но очень перспективные, компании. Даже если уйдешь из компании до того, как она станет конкурентом Google, работа в ней будет на пользу имени-бренду. Идти в крупную компанию стоит только после того, как имя  уже брэнд и на должность, соответствующую имени.
Проиллюстрирую: Например есть компания Вымпелком (работал я там и знаю людей оттуда, потому проще найти примеры). Когда-то это была маленькая телекоммуникационная компания. И в ней часто сменялись руководители. Тогда они были руководителями дирекций в небольшой компании. Но теперь фраза: я был ИТ-директором Вымпелкома звучит совсем иначе и производит совсем другой эффект. Т.е. даже если после этой работы я буду заниматься только программированием, забыв что когда-то делал что-то более серьезное и значимое, мое имя будет значительным.
В то же время, работа в компании по продажи обуви может что-то дать имени только если я пришел на гринфилд  (модный термин для компании с отсутствующей ИТ-инфраструктурой), то полезными для имени будут только первые полтора-два года. Остальное время — застой.

One thought on “Жизнь имени как брэнда

  1. Человечег says:

    Читать нельзя. Убей зеленый шрифт!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *